Работы студентов фотошколы

Image-normal
NIKON D3200
  • ISO 100
  • 1/640 s
  • Диафрагма: F6.3
Полный EXIF Полный файл
10.08.2014, 11:07
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Danu! Приветствую! Рад видеть Вас и Ваши работы! Что-то Вы запропали куда-то. Я даже соскучился! Работа прислана ночью и я уже отдыхал, и проверяю утром, потому извините за задержку.  Белая роза  в кадре просто чудесна. Я правда подумал даже, что это мороженное какое-то :)))  Вот так показалось, пока не увеличил картину.  Красивейше! Просто невероятно!  Вот бы тут применить хороший макро-объектив. Макрообъектив отличается от остальных (нормального объектива, портретного) своим специализированным предназначением для макросъёмки (фотографирования мелких предметов с небольшого расстояния). Нормальный (штатный) объектив с фокусным расстоянием 50 мм имеет коррекцию аберраций для съёмки с минимальных расстояний 50f—100f (2,5—5 м). При фотографировании с большим увеличением (менее 10f, 0,5 м) качество изображения значительно ухудшается. Именно поэтому разработаны специализированные объективы, позволяющие получать качественное изображение предмета в масштабе 1 : 1 (двойное выдвижение линзового блока, если объектив имеет фокусное расстояние 50 мм, то его необходимо выдвинуть на 100 мм от плоскости фотоплёнки). Конструктивно можно выделить объективы, предназначенные только для макросъёмки и универсальные, способные фокусироваться (и создавать качественное изображение) от «бесконечности» и менее. Макрообъективы могут быть с разным фокусным расстоянием (от широкоугольного до длиннофокусного), для которого оно может быть постоянным (фикс-объективы) или переменным (трансфокаторы или как привычно зум-объективы). Надо заметить, что макро-трансфокатор представляет из себя вариобъектив и макролинзу (или систему макролинз), специально расчитанных как единую оптическую систему (что лучше, с оптической точки зрения, чем универсальный зум-объектив и макронасадка), а макро-фикс-объектив — единая оптическая система (приводит к более простой конструкции и большей светосиле). Основным и самым главным параметром является величина выдвижения линзового блока, что определяет масштаб изображения. Некоторые макрообъективы не имеют системы фокусировки и предназначены только для совместной работы с мехами. При макросъёмке (при значительном отодвигании линзового блока от плоскости фотоплёнки или матрицы) светосила объектива уменьшается, что требует внесения поправок в экспозиционные параметры. При масштабе изображения 1 : 1 расстояние между фотоплёнкой (матрицей) увеличивается в два раза, что требует увеличения экспозиции в четыре раза (см. закон обратных квадратов). В фотоаппаратах с заобъективной экспонометрией поправка вносится автоматически. Широкоугольные объективы благодаря малой дистанции фокусировки (определяется большой глубиной резко изображаемого пространства) позволяют фотографировать очень маленькие объекты за счёт приближения к снимаемому объекту, правда, это вносит в снимок дополнительные оптические искажения (в основном, дисторсию). Основные параметры: - величина увеличения (масштабирования) равна отношению размера объекта на негативе к реальному; - глубина резко изображаемого пространства. Аксессуары: -Бленда для макрообъектива или специально подобранная. - Макровспышка с кольцевой ксеноновой лампой или несколькими лампами, окружающими оправу объектива. Не даёт теней при съёмке. Макровспышка Canon MT 24-EX https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3b/Sigma_150mm_with_Canon_MT_24-EX.jpg/800px-Sigma_150mm_with_Canon_MT_24-EX.jpg В компактных цифровых фотоаппаратах, в подавляющем большинстве, а также в некоторых объективах присутствует так называемый «макрорежим», который позволяет фотографировать мелкие объекты. Однако оптические искажения могут быть не исправлены, объектив в этом режиме позволяет сфокусироваться на объекте с очень близкого расстояния (порядка нескольких сантиметров). В обозначении большинства моделей макрообъективов дописывается пометка «macro» или «micro», а в спецификации приводятся значения масштабирования. Хотя, это маркетинговая уловка, говорящая о способности объектива сфокусироваться с этого расстояния и ничего больше... Настоящий макрообъектив расчитан на максимально качество картинки в масштабах съемки от 1:1 до 1:10. Обычные, не макрообъективы, рассчитываются (очень приближенно говоря) на три дистанции съемок - 1,5 метра (погрудный портрет), 3 метра (групповой портре) и бесконечность ( все остальное). Поэтому обычные объективы малопригодны для макросъемок или вообще не могут её делать, а макробъективы весьма невыразительны на бесконечности. Для макрообъективов обязательны минимум аберраций (астигматизм, виньетирование, кома, хроматические аберрации, фокус-шифт) и высокая степень плоскостности поля изображения. Часто спрашивают. Пригоден ли макро-объектив для съемки портретов. Формально - пригоден. НО. Рисунок (бокэ) объективов разный. У макро все принесено в жертву высокой резкости и малой дистанции фокусировки. У портретника рисунок лучше, объемнее проработка и мягче резкость (не мыльнее!), и как правило больше светосила, а также минимальная дистанция фокусировки длиннее и рассчитана на другие расстояния. Макрообъективы обладают повышенным микроконтрастом, от этого подчеркиваются все мелочи, все морщинки, складочки, прыщики, при том, что портретники как раз это не подчеркивают. Также у у макрообъективов максимально исправлена кривизна поля, а это значит, что при малых расстояниях углы кадра остаются в фокусе. У объективов Nikon есть система коррекции для съемки с близкого расстояния. CRC (Close-Range Correction system). Одна из важнейших инноваций компании Nikon в области фокусировки, поскольку обеспечивает превосходное качество изображений при съемке на минимальном расстоянии фокусировки и увеличивает расстояние фокусировки. При использовании системы CRC элементы объектива образуют конструкцию “плавающего элемента”; во время фокусировки каждая группа линз перемещается независимо. Это обеспечивает великолепные характеристики объектива даже при съемке с близкого расстояния. Система CRC используется в объективах типа «рыбий глаз», широкоугольных объективах, объективах Micro, а также в некоторых телеобъективах NIKKOR среднего диапазона К примеру, если обычным объективом произвести снимок близко расположенного объекта, перпендикулярный к оси линз, например лист. Углы будут размыты, чем ближе, тем больше. CRC удерживает всю плоскость в фокусе. Мне очень приятно видеть, что Вы работали с ручной фокусировкой и не промахнулись. Приятно видеть и такую удачно проэкспонированную сцену, такие волшебные цветовые оттенки, легкость белоснежную, эти вкрапления интенсивного бордового цвета и конечно же необычное пресмыкающееся. Я никогда не видел ящериц в цветах.  А тут можно рассммотреть в деталях. Да еще и отличный объем из-за малой глубины резкости и освещения.  Нужно еще поработать с композицией. НО в рамках технического курса это просто отличная работа!  >>>Очень хорошо замечаю снижение резкости к лапкам,однако по моему мнению самое важное вместилось в кадр Не стоит волнений, поза понятна,  изгиба тела кстати, лапки угадываются, главное - голова ящерицы. Её изгиб тела, её контрастные и будто окаменелые сочетания на фоне нежности цветка. Чудесно! Мне очень понравилось! 

Комментарии
  • Image-square_36010.08.2014

    Добрый вечер Юрий,или же доброй ночи 

    Хочется показать фотографию которую считаю достойной на это задание,маленькая ящерка на белой розе 

    Без автофокуса было сложно поймать такой момент однако ручная фокусировка не подвела 

    Очень хорошо замечаю снижение резкости к лапкам,однако по моему мнению самое важное вместилось в кадр

    Цвета я бы сказал сделал более туманными,то есть нету слишком большой яркости 

    Надеюсь это не брак т.т

    Мне очень важно ваше мнение,и если эта фотография пройдет все ваши испытания :D

    А на этом я все,было приятно вам написать и пожелаю вам добрых снов 

  • Image-square_36010.08.2014

    И я конечно рад вас видеть 

    Объектив на котором снимал и есть макро Tamron 2.8 Di macro

    Проблема только в том что автофокус сломался,приходится снимать вручную (без штатива)  ящерицы долго не ждут так сказать хД

    Спасибо за мнение,мне фотография тоже очень понравилась 

    А пропал я на море,не дома на данный момент 

    По вашему мнению хочу показать вам свои другие работы 


    https://cloud.mail.ru/public/678ff5bceeab/DSC_0265.jpg


    https://cloud.mail.ru/public/72ef42352ba7/DSC_0296.jpg


    https://cloud.mail.ru/public/f3befa22ef32/DSC_0305.jpg


    https://cloud.mail.ru/public/a611c706fa9b/DSC_0316.jpg

    А вот эта идет наравне с первой,присмотритесь как смог ее поймать 


    https://cloud.mail.ru/public/b638364008aa/DSC_0302.jpg

    я думал подать ее в Галерею Лучших Работ,но сама ящерица не видна детально,тело ее очень плавное получилось из за недостатка света"сложно было поймать ее так"

    и в редакторе только такого эффекта смог добиться,эхх как жаль ((

    жду вашего мнения

    Дану

  • Image-square_36010.08.2014

    С ящеркой здорово! Но многовато разных деталей во втором случае, первый вариант полегче и волшебнее. Но второй- тоже не плох!

    Остальные у меня открылись в малом размере и можно сказать - симпатичные, классные по технике. Качественные. Но с композицией там надо работать. В первых двух вариантах было явно сильнее.