Работы студентов фотошколы

Image-normal
PENTAX K-30
  • ISO 100
  • 1/400 s
  • Диафрагма: F5.6
Полный EXIF Полный файл
12.08.2014, 20:30
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель



Александр! Приветствую! Меня зовут Юрий. Я Ваш преподаватель на курсе. Буду рецензировать Ваши работы и отвечать на вопросы касающиеся заданий.  Как вижу, Вы не первый день в фотошколе, и в фотографиях чувствуется заметный опыт и неплохая техническая подкованность. Большое спасибо за проделанный анализ работы. Я с ним согласен. Хотя.  Вы пишете. >>>Не смотря на пасмурную погоду все-таки больше преобладания светлого. Ну а при чем тут пасмурная погода*?  Я часто снимаю в пасмурную погоду и можно снять как темно, так и светло. Это уж как оформить свою идею, как облечь её в цвет и формы. http://img-fotki.yandex.ru/get/6747/16480689.13/0_a7757_ce43016c_orig.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6824/16480689.13/0_a7753_555f4fb_orig.jpg  http://img-fotki.yandex.ru/get/9749/16480689.11/0_97305_57cce39d_orig

.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9313/16480689.11/0_97304_53ae63f9_orig.jpg  http://img-fotki.yandex.ru/get/9062/16480689.f/0_8d994_dfd3095f_orig.jpg  http://img-fotki.yandex.ru/get/6716/16480689.f/0_88f1c_4e49b1ed_orig.jpg   http://img-fotki.yandex.ru/get/4129/16480689.e/0_8696c_f5f8b629_orig.jpg   http://img-fotki.yandex.ru/get/4116/16480689.d/0_7db81_a2c7980f_orig.jpg   http://img-fotki.yandex.ru/get/5907/16480689.c/0_690a2_6d29a5ec_orig.jpg   http://img-fotki.yandex.ru/get/4307/pritisk.1/0_24897_fb93e7be_orig.jpg   Ну да ладно. Меня больше беспокоит в Вашей работе  недостаток детализации. Диафрагма: F5.6 Обращаю внимание на то, что пейзажи и архитектуру фотографируют на закрытых диафрагмах F8-F11, для того, чтобы получить большую глубину резкости и лучшую детализацию по всему полю кадра. Кроме того. Спорный формат кадра. Он жмёт. Соотношения высоты и ширины кадра называются форматом. Самые распространённые в использовании форматы разного рода горизонтальные и квадрат. А вот вертикальный формат используется реже. У каждого формата есть собственный характер, свои преимущества и недостатки. Полезно отметить, что взгляд зрителя по изобразительной плоскости следует определенным закономерностям. Важно это использовать. Ведь потому один и тот же вид в разных форматах воспринимается совершенно по-разному. Допустим. Фотография высокого здания, Останкинской башни, или группы сосен на фоне ландшафта. Если преподносить их крупно, если они главные объекты съемки, то конечно же нужен вертикальный формат. Ведь зритель обычно рассматривает вертикали снизу вверх, а это будет создавать движение и полезно это подчеркнуть ракурсом, создав линейную перспективу или искажения за счёт оптики. Взгляд уйдет вверх поддерживаемый краями кадра как по рельсам. Появится стройность и возвышенность. Но вертикальный формат добавляет и строгости, как фрак и бабочка по сравнению с тренировочным костюмом. Если же детали ландшафта не менее важны, например те же сосны на берегу извилистой реки, то можно произвести снимок в горизонтальном или формате кадра с равными сторонами (квадрат). Это внесет спокойствие, размеренность и появится сосем другое настроение. Созерцательность и умиротворение. В вертикальном формате центры внимания обычно находятся в верхней части, ведь взгляд все равно поднимается именно туда, последовательно подмечая детали. Вертикальный формат отлично подходит для портретов, позволяя заполнить пространство максимально, отсекая динамику, что часто и полезно для портретного образа. ведь зрителю будет легче сосредоточиться на чертах портретируемого. А вот для пейзажа он является спорным, редко используемым. Думаю, что Вашу картину можно было неплохо показать в формате 1х1 (квадрат) или в горизонтальном.   Небу явно не хватает объема. Помог бы градиентный фильтр. Частая проблема с которой встречается фотограф - ландшафт более темный, чем небо – динамического диапазона матрицы фотокамеры не хватает, чтобы одинаково хорошо проработать сразу и светлое небо, и темный ландшафт. С этим успешно можно бороться, применяя градиентные нейтральные фильтры. Их также обозначают GND. Верх фильтра – затемненный, а низ – прозрачный. Плавный переход от тёмного к прозрачности и называется градиентом. при использовании фильтра светлое небо будет затемнено, чтобы не возник пересвет, а ландшафт проэкспонируется как есть. GND-фильтры помогают вам получить снимок, который ближе к тому, что видят наши глаза. http://img-fotki.yandex.ru/get/6702/16480689.e/0_83ed8_4c2eee6e_XL.jpeg.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4129/16480689.e/0_83ed7_f11f9b_XL.jpeg.jpg На что влияют градиентные фильтры: 1. Динамический диапазон. Возможность правильно экспонировать виды, с высоким интервалом яркостей. 2. Локальная контрастность. GND-фильтр снижает контраст между яркими и тёмными участками, но локальная контрастность в каждом из этих участков повышается — в итоге имеем лучшую цветопередачу и детализацию. Это серьезное преимущество и оно явно улучшает качество итогового фотоснимка. Многие фотографы из-за этого применяют GND-фильтры, даже если динамический диапазон полностью охвачен. Ведь так можно, подать детали сцены более выразительно. Сейчас часто используют технологию HDR и программные фильтры в редакторах. Но это не панацея. Физические нейтрально-серые фильтры чаще всего позволяют получить изображение более высокого качества. Градиент физического фильтра производит затемнение в избыточно ярких участках сцены, а программный осветляет лишь тёмные участки и при этом усиливает цифровой шум. Физический фильтр, потребует более продолжительной экспозиции тёмных участков, но позволит проэкспонировать их без шума. Но такой недостаток программных градиентов можно обойти, если произвести два-три снимка с разной экспозицией затем объединив их в графическом редакторе. Однако этот метод не подходит для съемки подвижных сюжетов. Кроме того, мультиэкспозиция (брекетинг) обязательно потребует штатива и спускового тросика или пульта ДУ, иначе камера будет смещаться при экспозиции кадров. GND-фильтры крепятся следующими способами: 1. Резьбовой. Навинчивается на резьбу объектива. Используется для многих других фильтров, в том числе защитных, поляризационных, цветных. Но резьбовой фильтр будет труднее адаптировать к нужному положению градиента. 2 . Без крепления. Просто держим руками. Легко использовать, но трудно сохранить положение градиента для нескольких похожих снимков, ну и вдобавок, одна рука будет занята, вносит поправки будет затруднительно. 3. Специальные держатели фильтров. Как правило это адаптер на объектив, он позволяет закрепить квадратный фильтр и даже перемещать его в пазах, а это позволяет довольно точно выбрать положение градиента. Наиболее распространённой и дешевой системой на данный момент является Cokin P-series. А еще при съемке солнца используются реверсивные градиентные фильтры. У реверсивных градиентных фильтров в отличии от привычных градиентников затемнение проходит по центру фильтра. Это сделано для того, что так удобнее фотографировать закаты, и рассветы, когда солнце на линии горизонта (и даже и когда уже солнца нет, линия горизонта остается ярче общего фона). Как и обычные градиентные фильтры, реверсивные тоже могут иметь разные плотности. Из резьбовых рекомендую посмотреть B+W, HOYA, MARUMI - их придется подбирать под резьбу объектива. А если Cokin, то там покупается адаптер-держатель и кольцо под резьбу. Часто идут отдельно. Можно заказать китайский на Ebay.com, выбор большой и недорого. От оригинала не отличить. А вот фильтры отличаются. Лучше брать весь набор градиентных нейтрально-серых фильтров Cokin - это три фильтра. Один слабенький и на нем не заостряю внимание. А основные там два: COKIN 121S Gradual Gray G2 Soft Прямоугольный нейтрально-серый градиентный фильтр большой плотности COKIN 121F Gradual Gray G2 Full Прямоугольный нейтрально-серый градиентный фильтр большой плотности с границей перехода внизу фильтра. Для съёмки пейзажей с низким горизонтом.   Надеюсь, что мои комментарии будут Вам полезны.

Комментарии
  • Image-square_36012.08.2014

    Снимок из категории пейзаж

    Не смотря на пасмурную погоду все-таки больше преобладания светлого.

    Снимок не очень контрастный, цвета сбалансированные.

    Конечно же снимок статичен, этакое прощание с летом-покос закончен (рулоны сена - второстепенный объект), трава пожухла, листья на дереве (дерево-главный объект) не сочно зелёные - скоро осень.

    Снимок довольно спокойный, неэмоциональный.

  • Image-square_36012.08.2014

    Юрий, добрый вечер!

    Ух ты! Такой оперативный, подробный ответ!!! Да еще и рекомендации по использованию фильтров! Урок в уроке!!!

    Спасибо!

    Фильтры у меня есть в арсенале, но в основном, UV, PLR и ND (HOYA и POLAROID) Градиентных нет, к сожалению, но думаю, что это только пока.

  • Image-square_36012.08.2014

    Александр!

    На всякий случай отмечу, что UV вообще не очень-то полезен :))  Не бесполезен конечно, но толку практически нет. Хотя, если защищаете линзу, то хорошо. Но это лишний оптический элемент по сути. А это всегда не здорово.

    Ультрафиолетовый фильтр (УФ или UV - Ultra Violet) преимущественно используется для защиты внешней линзы объектива от царапин, грязи и прочих внешних воздействий. Часто, недорогой UV-фильтр может спасти переднюю линзу объектива при случайном падении или неосторожном касании.

    Тем не менее, ультрафиолетовый фильтр кроме защиты передней линзы, отсекает некоторое количество ультрафиолетовых лучей (уничтожает излишнюю голубизну) и снимок получается немного более контрастным. Это чаще всего используется фотографами при съёмке высоко в горах или на берегу моря.

    Матрицы современных фотокамер часто уже имеют встроенный UV-фильтр и, в отличие от плёночной фототехники, эффект от UV-фильтра не выражается явно. UV-фильтры чаще используются как защитные.

    Однако. Их также можно поделить на четыре категории

    1. UV-фильтр — фильтрует ультрафиолетовые лучи, повышает резкость и контрастность фотоснимка.

    2. Skylight-фильтр — фильтрует ультрафиолетовые лучи и а также уничтожает избыток голубого спектра, за счёт чего нормализует цветовой баланс при дневном осещении.

    3. Clear-фильтр — исполняет чисто защитную функцию, не оказывая влияния на конечный результат. У различных производителей может называться защитным или P-фильтром.

    4. Haze-фильтр — фильтр против дымки, он задерживает максимальное количество количество ультрафиолета.

    Надо понимать, что улучшать фотографии эти фильтры в принципе не могут. Ведь это еще одна прослойка стекло-воздух, которая несомненно влияет на качество оптики. До появления покрытия-просветления такие переходы воздух-стекло существенно влияли на изображение. Снижалась светосила на 4-8%, а также неидеальность оптики добавляла аберрации, а не прошедший через линзы свет в результате переотражений снижал контраст.

    После изобретения просветления, а затем и мультипросветления ситуация в корне изменилась. Появились объективы с огромным количеством линз и переходов стекло-воздух. Современные объективы теряют примерно от 05% до 1% света при прохождении его через такую преграду.

    Потому, покупая защитный или UV-фильтр, важно поинтересоваться, имеет ли он мультипросветление с обоих сторон.

    Например, взять известного производителя фильтров Hoya

    Существует три градации:

    Standard, Hoya Multi-Coated (HMC), Super Hoya Multi-Coated (Super HMC).

    Standard — однослойное просветление с обеих сторон. Заметно бОльшая потеря света на переднем элементе, чем на передней мультипросветленной линзе объектива. Но это лучше, чем светофильтры неизвестных производителей, которые чаще всего являются обыкновенным стеклом. Такие фильтры лишь портят изображение.

    Hoya Multi-Coated (HMC) - 97% света проходит. Мультипросветление с обеих сторон. Малоизвестные производители часто заявляют, что имеют мультипросветление, но недоговаривают, что мультипросветление лишь с одной стороны. Часто добавляют просветление методом напыления и такое покрытие совсем недолговечно. Правильный подход — проклейка слоёв мультипросветления на стекло.

    Super Hoya Multi-Coated (Super HMC) - 99.7% света проходит.
    Такие фильтры обладают 6-7 слоями просветления с каждой из сторон. 1 слой выступает в качестве защитного. Он нужен для того, чтобы безбоязненно очищать фильтр, а остальные слои являются просветляющими, предотвращают рассеивание света при попадании на линзу. Такие фильтры теряют всего лишь около 0.3% (!) от всего попавшего на поверхность фильтра света.

    Материалы оправы светофильтров могут быть разными. Чаще всего используется латунь и алюминий. Например, использование алюминия, объясняется его износостойкостью, а при падении механическом воздействии на фильтр пострадает пластичная оправа, нежели оправа объектива.

    Некоторые производители применяют латунь, объясняя это тем, что алюминий может прикипеть к резьбе оправы объектива, сделанной тоже из алюминия. А латунь не прикипает.

    ND и полярик конечно полезны, но не так как градиентный. Это основано на опыте. 

    У меня полярик практически не используется. Ну очень редко.

    Самый популярный и самый зацарапанный - это GND и потом идёт ND =)

    UV- тоже есть, но не на всех объективах. Только на дорогих, ну так я часто снимаю в условиях где песок, пыль, вода. А потому, они как защитные иной раз спасают переднюю линзу. Несколько из них спасали объективы ценой собственной жизни  :) Разбились, но объектив цел.

  • Image-square_36012.08.2014

    Спасибо! Буду знать!

    А полярик для чего используется?

    Еще посмотрел - оказывается в наборе у меня есть фильтр Fluorescent. Хотя думаю, что они сейчас менее востребованы, в графическом редакторе, наверное, можно такой эффект применить, хотя против глубокой обработки фото в спецпрограммах. 

  • Image-square_36012.08.2014

    Поляризационные фильтры характерно влияют на итоговое изображение, задерживая либо поляризуя свет, который образовался из-за отражения от любых поверхностей кроме металлических. Отражение в стекле или воде Вы сможете нивелировать, а вот в зеркале или начищенном самоваре - нет. Кроме того выявляется эффект насыщения цветов при использовании поляризаторов.

    Использование поляризационного светофильтра имеет и свои плюсы, и минусы.

    Преимущества:

    1. Цвет изображения становятся насыщенным (в частности – небо и листва)
    2. Уменьшает количество бликов в кадре, фильтрует их. Отражения в стёклах, в воде.

    Недостатки:

    1. Падение светосилы на 1,5-2 шага. Уменьшает количество света, и фотографировать им при недостаточной освещенности затруднительно.
    2. Из-за падения светосилы автофокус может давать сбои.

    примеры:

    http://img-fotki.yandex.ru/get/9503/16480689.10/0_94e95_d7512f8a_XL.jpg
    слева с фильтром, справа без фильтра

    http://img-fotki.yandex.ru/get/9062/16480689.10/0_94e96_b0568fc3_XXL.jpg
    слева без фильтра, справа с фильтром

    устранение отражений
    http://img-fotki.yandex.ru/get/9510/16480689.10/0_94e97_8c211078_XL.jpg

    http://img-fotki.yandex.ru/get/6706/16480689.10/0_94e98_8390504e_XL.jpg

    Фильтр нужно настраивать перед съёмкой, поворачивая на угол от 0 до 90°. Для достижения максимального эффекта усиления цвета угол поворота поляризационного фильтра обычно составляет 90°, а для максимального удаления отражений и бликов угол поворота поляризационного фильтра составляет 30°-45°, в зависимости от характеристик поверхностей.

    Важно помнить, что в условиях неполяризованного освещения, поляризовать будет нечего, а потому результат не будет зависеть от угла поворота фильтра относительно его оси.

    Небо наиболее поляризовано в областях, находящихся под углом, примерно перпендикулярным направлению лучей солнца.
    К примеру, если солнце на западе, то наилучшего эффекта мы достигнем, наведя камеру на север, юг, или вертикально вверх. А если солнце стоит точно в зените, то есть прямо над головой, то получится характерный эффект насыщенных цветов по всему горизонту в любую из сторон.

    Если наводить камеру перпендикулярно направлению лучей солнца и вращать оправу фильтра, то можно получить оптимальный результат, наилучший эффект, а если встать спиной к солнцу - эффект исчезает. К примеру, при съемках пейзажей с с великолепными формами неба на востоке при закате солнца на западе, поляризационный фильтр не сопроводит красочным и насыщенным эффектом оттенки в кадре. Но если вспомнить, что для получения наилучшего результата правильно наводить камеру с фильтром перпендикулярно солнцу, то в самый раз можно поймать вид с удлинёнными выразительными тенями и боковым освещением.

    Если фотографировать воду, то оптимальный эффект придётся искать путём экспериментов, вращая оправу светофильтра вокруг оптической оси. Правильным будет это делать в отсутствие волн и ряби на поверхности воды, ибо они отражают участки неба.

    Поляризационные фильтры практически бесполезны при рассеянном освещении. Не создается однонаправленного потока лучей и соответственно фильтру не с чем работать.

    Со сверхширокоугольной оптикой порядка 20мм поляризационные фильтры работают не оптимально. Из-за широкого угла, и развернутого охвата области кадра появляется существенная неравномерность цвета в кадре, окрас кадра сегментируется.

    Поляризационные фильтры бывают двух типов: циркулярный (CPL) и линейный(PL)

    Циркулярный (Circular Polarizer Filter - CPL) как правило используется в автофокусных камерах, но стоит дороже PL-фильтра. PL или LPL (Linear Polarizer Filter) сбивают датчики автофокуса с толку, и потому чаще их используют на камерах с ручной фокусировкой.

    Применяя "полярики" надо помнить, не у всех фильтров оправа вращается и применять его возможно лишь с объективами, имеющими внутреннюю фокусировку - то есть, когда внешняя линза объектива не вращается при наведении на резкость, но можно приобрести поляризационный фильтр с подвижной оправой, сейчас на рынке множество таких предложений.

    Поляризационные фильтры не дешевы. Ведь они похожи на слоёный торт из двух плёнок, клея и оптического стекла. Добиться качественного результата на выходе такого торта достаточно сложно. А потому "полярики" – одни из самых дорогих, и пытаясь сэкономить некоторые фотографы надеются, что могут заменить фильтр современным графическим редактором. Но это невыполнимая задача, так как даже самый навороченный редактор не в силах понять, что за отражением в стекле, воде или другой поверхности и что останется, если это отражение убрать.

    Также нельзя заменить и светопоглощающую способность фильтра, которая позволит удлинить выдержку в некоторых случаях. В редакторе такое невозможно, как пример съемка воды и подвижных объектов на длинной выдержке. Эффект в редакторе недостижим.

    Отсюда напрашивается вывод, что правильное использование аналоговых светофильтров может дать уникальную возможность преобразить кадр.

  • Image-square_36012.08.2014


    Fluorescent  - такие светофильтры применяются для преобразования цветовой температуры освещения в зависимости от типа используемой пленки.

  • Image-square_36012.08.2014

    СПАСИБО!!!!!