Работы студентов фотошколы

Image-normal
Canon EOS 5D Mark III
  • ISO 100
  • 3 s
  • Диафрагма: F22
Полный EXIF Полный файл
17.08.2014, 20:33
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Елена! Добрый вечер! Болгария*?! Круто! А то всё  песок шлют с Болгарии. А тут камни! Обожаю камни! :) >>> И в погоне за максимальной выдержкой пришлось пренебречь качеством и все-таки сузить диафрагму до максимума даже с фильтром Ну это нормально. Я даже специально закрываю на F22, когда мне не нужны детали. То есть. использую дифракцию во благо :) В туманах и с длинной выдержкой, водичка глаже будет :)  НО! У меня на камере дифракция не так заметна, у меня d700, и в отличие от марка 2 и 3  у д700 дифракция где-то на F14 только вот-вот начинается :)) И не видно даже на F22. =)) >>>> Надо идти к воде в сумерки, но увы - дождь не прекращается больше. А чехла для фотоаппарата от дождя у меня нет :( , но думаю что это пока :) О! ДА! Вода смертельна для электроники. Особенно морская :) При в съемке в дождь, шторм и ветер ни в коем случае тут не подходит зонт :) Его просто унесет ветром, или он будет болтаться и мешать. Зонт - средство для штиля и накрапывающего дождика без ветра. Если нет под рукой бокса для подводной съемки или чехла для съемки в дождь, то бывают и такие "изящные решения" как капроновый чулок который смачивается в жидкости «антидождь» (часто бывает у автомобилистов), которой обрабатывают лобовое стекло авто. Чулок одевается на фотокамеру, прорезаются отверстия под объектив и видоискатель. Прозрачный капрон не затрудняет управление и «обзор» настроек, а водичка скатывается :) Хотя всё же это средство не самое надежное и на крайний случай. Один из самых простых и эффективных способов – прозрачный полиэтиленовый пакет. Фотокамеру помещаем в пакет, разворот обжимаем резинкой или капроновой нитью на объективе,а еще лучше на бленде. Делается отверстие под видоискатель и закрепляется на резиновом наглазнике. Неплохо было бы сделать и пару дополнительных маленький отверстий внизу, чтобы избежать скапливания конденсата. Можно заранее приготовиться к условиям съемки в дождь или шторм, приобрести специализированный чехол для камеры. Наподобие таких: http://img-fotki.yandex.ru/get/9088/16480689.f/0_8d00c_ad67eae7_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9316/16480689.f/0_8d00d_def9d4ed_L.jpg Сложность представляют и брызги летящие во все стороны. Потому важно помнить о применении защитных фильтров. Ультрафиолетовый фильтр (УФ или UV - Ultra Violet) преимущественно используется для защиты внешней линзы объектива от царапин, грязи и прочих внешних воздействий. Часто, недорогой UV-фильтр может спасти переднюю линзу объектива при случайном падении или неосторожном касании. Тем не менее, ультрафиолетовый фильтр кроме защиты передней линзы, отсекает некоторое количество ультрафиолетовых лучей (уничтожает излишнюю голубизну) и снимок получается немного более контрастным. Это чаще всего используется фотографами при съёмке высоко в горах или на берегу моря. Матрицы современных фотокамер часто уже имеют встроенный UV-фильтр и, в отличие от плёночной фототехники, эффект от UV-фильтра не выражается явно. UV-фильтры чаще используются как защитные. Итак.  Вернемся к кадру.  Используя ширик, Вы просто замечательно преподнесли ближний план.  НО. Темновато? Да. Точно. Темновато. Вот бы еще выдержку подлиннее. А вообще купите пару нормальных фильтров ND16 и ND400, без всяких переменных. И комбинируйте их :) Вода у Вас не очень гладкая, а еще не помешал бы градиентный фильтр, чтобы  свет идущий сбоку был не такой явный. Очень уж заметно, что левая часть кадра светлее.  А вообще понравилось. Камни, чайки, море... Красиво! Но. Воду хочется  "в дым", а это выдержки 20-30 секунд, и даже длиннее. ну и камни светлее, точно  светлее. Всё остальное - супер!

Комментарии
  • Image-square_36017.08.2014

    Сегодня на Солнечный берег Болгарии пришло ненастье. И в перерыве между ливнями я схватила штатив, фоторюкзак и помчалась к примеченному месту на берегу в надежде поймать волны, бьющиеся о камни. К моему удивлению, несмотря на сильный ветер, вода была практически гладкой. И на кадре это смотрелось обыденно.
    Тогда я решила наконец испытать свой переменный нейтрально-серый фильтр. Обнаружила появление артефактов на максимальных значениях, о которых вы предупреждали. И в погоне за максимальной выдержкой пришлось пренебречь качеством и все-таки сузить диафрагму до максимума даже с фильтром, чтобы вода хоть чуть-чуть сгладилась. И все равно не хватило. Надо идти к воде в сумерки, но увы - дождь не прекращается больше. А чехла для фотоаппарата от дождя у меня нет :( , но думаю что это пока :)
    По вчерашним ссылкам (таблице) и по практике поняла, что для четкости мне нужно диафрагму максимум сужать до 11, а лучше до 10.
    Баланс белого выставляла солнечный. Чтобы получить хмурую холодную синеву. Но трагичности мне все равно не хватило и я подкорректировала в фотошопе.
    Также пришлось в фотошопе убрать красные и желтые буйки и несколько чаек, которые не усидели на месте и размазались так, что кое-кто из них оказался без клюва или без головы.

  • Image-square_36017.08.2014

    Можно было бы сделать фокусное расстояние меньше, чтобы камни больше отходили от боковых границ кадра. Тогда бы они смотрелись более отгороженными водой. Но увы, разные пляжные атрибуты и мусор совсем не вписывались в картину.
    Чтобы показать масштабность воды и неба. в данном случае лучше всего подходит широкоугольный объектив.

  • Image-square_36017.08.2014

    Спасибо. Про светлее думала. Играла и так и сяк. Решила оставить все-таки темным. А левая сторона кадра получилась светлее потому, что именно с правой стороны надвигалась очередная дождевая туча. Но я даже и не догадалась исправить это. Упс.

    С полиэтиленовым пакетом я пробовала делать чехол. Но результат меня не впечатлил. Было все равно не удобно. Решила, что все-таки приобрету чехол. А как бороться с каплями, попадающими на защитный фильтр?

     И еще вопос. Так как у меня есть пока только два объектива: портретник и широкоугольник, возможно ли для сдачи данного задания использовать полтинник? Конечно он не телеобъектив. Но прокат объективов, как в Москве, я здесь вряд ли найду. А так не хочется терять время. Природа Болгарии поистине впечатляющая и больше свободного времени для прогулок, чем в Москве.

  • Image-square_36017.08.2014

    Исправленный вариант: http://fotoshkola.net/users/272037/my_photos/53652

  • Image-square_36017.08.2014

    >>> А как бороться с каплями, попадающими на защитный фильтр?

    Я их просто рукавом стираю :)) 

    >>>>Так как у меня есть пока только два объектива: портретник и широкоугольник, возможно ли для сдачи данного задания использовать полтинник?

    Да. Пожалуйста. 

    А что такое портретник?

    85мм, или 135мм объектив? это всё телеобъективы - они и есть портретники. 

    50мм- стандартные объективы. 

    24-40 мм- ширики

    до 24мм, сверхширики 

    Кстати.

    Исправленный вариант понравился.

    Однако. Левый угол на горизонте выше чем середина и правый угол. Дисторсия.

    Дисторсия – это геометрическое искажение прямых линий в кадре. На изображении всё очень хорошо заметно.

    http://img-fotki.yandex.ru/get/6426/16480689.e/0_83495_f40d7729_L.jpeg

    Существует два вида дисторсии:

    1. Подушкообразная - если прямые стали вогнутыми. Характерны для телеобъективов.

    2. Бочкообразная - - если прямые стали выпуклыми. Характерны для широкоугольной оптики.

    Дисторсия часто наблюдается у зум-объективов при крайних положениях оптического блока, причем чем больше кратность зума, тем сильнее она заметна.

    Избавиться от таких дефектов оптики можно в графических редакторах, например в Photoshop есть эффективный инструмент Lens Correction

    И не обязательно Photoshop. В конвертере снимков в формате RAW, ACR (Adobe Camera RAW) есть функции исправления разнообразных искажений. Работают весьма корректно и просто удобно устроено.

  • Image-square_36017.08.2014

    Портретник у меня стандартный - 50 мм.
    В жизни я чаще пользуюсь им, а в путешествиях в основном шириком. Но полтинник на всякий случай с собой тоже беру. Не много места занимает, а иногда бывает нужен.

  • Image-square_36017.08.2014

    >>>>Портретник у меня стандартный - 50 мм.

    Это НЕ портретник :))) 

    Я с таким же успехом могу называть 20мм портретником, ибо снимаю портреты даже им, и 35мм оч люблю и что? портретник???

    Елена. 

    Портретник- это объектив от 70мм и больше.  Грубо говоря, это телеобъектив. 
    А еще портретник - он должен мягко рисовать, не как макро-объектив или другой, быть резким, а должен отличаться портретным бокэ, и обладать умеренным контрастом, иначе будут дефекты кожи подчеркнуты.

    50мм- это "штатники". Типа на все случаи жизни :)))

    Нормальный или стандартный объектив — объектив, у которого фокусное расстояние примерно равно размеру диагонали кадра, а угол поля зрения от 40° до 51° включительно. Традиционно считается, что снятое таким объективом изображение выглядит наиболее правильным с точки зрения человеческого глаза, то есть такой объектив даёт наиболее естественную перспективу. В классической 35-мм плёночной фотографии «нормальным» считается объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Схожие характеристики у объективов в диапазоне 40-60мм.

    Такой объектив не подчеркивает каких-либо элементов, не преувеличивает планы, не сплющивает перспективу, снятые им фотографии выглядят естественно. Его можно назвать универсальным объективом, позволяющим делать отличные снимки, хоть в жанре пейзажа, хоть в портретном жанре.

    Цена у таких объективов в большинстве случаев весьма оправдана, а светосила достаточно высока. Соотношение цена/качество у объективов с фокусным расстоянием 50мм (или как их называют “полтинники”) одно из самых выгодных.

    Ну и кое-что про бокэ.




    Боке, бокэ, bokeh — (от яп. 呆け бокэ — «размытость», «нечёткость») — термин, описывающий субъективные художественные достоинства части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии. На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно, для визуального выделения главного объекта съёмки.

    Факторы, определяющие восприятие «боке»

    Разные объективы по-разному изображают зоны вне фокуса. Качество боке — это субъективный показатель, который трудно определить объективными параметрами, хотя действие некоторых параметров оптики на боке считается общепризнанным.

    Диск нерезкости

    Характеристики боке можно определить через диски нерезкости. Вне зоны фокуса, каждая светлая точка становится диском. С одним объективом этот диск оказывается светящимся равномерно, с другим — ярче по краям, с третьим — в центре. Часть объективов визуально приближают такие точки к камере, другие — отдаляют. Другими словами, диск с ярким центром и тёмными краями выглядит более мягким, чем равномерно освещённый или диск с яркими краями. Такой диск лучше сочетается с окружением, в то время как яркие края притягивают к себе внимание, отвлекая от основного объекта.

    Форма отверстия диафрагмы

    «Бублики» в боке

    Также большое влияние на боке оказывает форма отверстия диафрагмы. Зеркально-линзовые телеобъективы создают боке в виде «колечек», что может дать интересный художественный эффект. Некоторые объективы показывают светлые пятна в виде многоугольников вместо кругов, это зависит от количества и формы лепестков диафрагмы. В основном, объективы с бо́льшим количеством лепестков диафрагмы создают более «приятное» боке. Также благоприятное воздействие оказывает круговая конструкция диафрагмы.

    Контраст бликов

    Также на характер зоны нерезкости влияет её контраст, особенно контраст перехода к светлому, после которого плавное размытие превращается в диск (или эллиптическое и/или многоугольное пятно). Размытые блики не улучшают восприятия фона и считается, что лучше не меньше бликов «плохой» и «неправильной формы», а больше «правильных» круглых.

    Другие факторы «боке»

    Влияние других параметров объективов на боке не столь очевидно и весьма субъективно. Хорошее боке особенно важно для объективов с большой максимальной диафрагмой, телеобъективов, макрообъективов, так как обычно они характеризуются небольшой глубиной резкости. Также оно важно при портретной съёмке, где используется в качестве художественного приема для размытия фона и зрительного акцентирования объекта.

    Фигурное «боке»

    На боке влияет форма отверстия диафрагмы. Изменив ее, можно добиться художественного размытия фона, например сердечками или звездочками. Очевидно, что для этого не нужно разбирать объектив. Можно прибегнуть к небольшой хитрости: вырезать в картоне фигурное отверстие, и при съемке картон поместить перед объективом (диафрагма при этом должна быть раскрыта на максимум).

    Урок фот Фотошколы- Создаём фигурное "боке".

    http://www.youtube.com/watch?v=IFxitwFb4-0

    Известный блоггер Дмитрий Евтифеев ( http://evtifeev.com ) раскрывает тему боке более обширно.

    1) Большинство любит классическое боке в виде правильных, равномерно засвеченных дисков нерезкости. Желательно без зеленой каймы или с минимальной каймой.

    http://photo.vargone.ru/blog/wp-content/uploads/2011/11/zeiss80.jpg

    http://photo.vargone.ru/blog/wp-content/uploads/2011/11/unk250815.jpg

    исключение составляют диски в виде лимонов. Они не менее популярны, чем идеальные кружки.

    http://photo.vargone.ru/blog/wp-content/uploads/2012/01/boke.jpg

    Такие лимоны получаются при использовании оптики Carl Zeiss, в частности Planar'ы.

    2) предпочтительно иметь большие контрастные диски нерезкости.

    http://photo.vargone.ru/blog/wp-content/uploads/2011/11/nokt-20781219972644348281bju2.jpg

    Обратите внимание снимок сделан с помощью объектива Canon 50mm f/0.95, камера Leica M9. При этом диски нерезкости тоже «лимонные» как у Цейса. Поскольку это самый светосильные объектив Кэнона, то возможно у него особенно строение диафрагмы. На Цейсовских открытая диафрагма и выглядит как этакий лимон. Но в основном у Canon кружки.

    3) НЕЖЕЛАТЕЛЬНО иметь сильно кручёный фон

    http://photo.vargone.ru/blog/wp-content/uploads/2011/11/gel40-7bdf8aeba900.jpg

    4) для универсального использования объектива с хорошим боке фокусное расстояние его должно быть 50 или 85мм, а светосила желательно 1.4-2.0 Многие современные дешевые объективы имеют довольно странное размытие заднего плана. Оно или скучное, наподобие размытия по Гауссу или с различными спецэффектами, как у Сигмы. Тут мы не забываем, что боке вещь субъективная. Если вы снимаете исключительно для себя, то вас это не должно волновать, но если вы снимаете для того, чтобы нравилось другим людям, то используйте мои рекомендации или собирайте свою статистику. Также встречаются весьма занятные боке с дисками нерезкости различной формы. Этим «грешат» Samyang и многие другие, как например, Зенитар-МЕ1.


  • Image-square_36018.08.2014

    Наверно, во многом зависит от того, как первый раз преподнесли тот или иной объектив. Мой первый преподаватель по фотокурсам сказала, что это хороший и универсальный портретник, а вот 70 уже идет как крупноплановый. Поэтому я и привыкла так называть и использовать, соответственно.

    А с эффектом боке я познакомилась на курсе вашей фотошколы "Натюрморт". И использовала его в одной из своих домашних заданий. http://fotoshkola.net/students/81572/task_photos/743085
    Даже попала в галерею лучших работ :)
    А вот с фигурным боке так и не попробовала.

  • Image-square_36018.08.2014

    Симпатичный снимок. Только вот я построже, и не послал бы его в ГЛР :) Всё-всё нравится, но именно бокэ как раз таки перетянуло внимание  на себя, а бутылка теряется на таком фоне. 

    Эффектно, да. Но не идеально.