Работы студентов фотошколы

Image-normal
Canon EOS 5D Mark III
  • ISO 100
  • 1/2 s
  • Диафрагма: F10
Полный EXIF Полный файл
23.08.2014, 19:36
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Елена! Здравствуйте! Большое спасибо за работу! Она напомнила мне один мой автопортретный снимок с длинной выдержкой. http://img-fotki.yandex.ru/get/5810/16480689.7/0_5ef1b_6214a9cc_orig.jpg У Вас получилось более реалистично. Отлично по качеству и сюжету. Выгодно по компоновке. НО.  Совсем не мрачная фотография. Чего уж Вы приписываете :)  Очень даже оптимистичный сюжет, и хочется созерцать вместе с главными героями детали ландшафта.  Настроение тут конечно не прыгучее, не жгучее, не оручее :) НО. Оно преисполнено спокойствия, ощущения предзнаменования, смены погоды. А вдруг выглянет солнце? С погодой необходимо работать. Ведь окружающие пейзажи могут существенно меняться в зависимости от погодных условий, которые напрямую влияют на освещенность и цвет в кадре, да и просто на сюжетную составляющую снимка, привнося новые детали. Правильно выбирать время съемки очень важно. Начинающим фотографам чаще всего кажется, что яркое солнце идеально для фотоснимков, ведь выдержки короткие, а видимость потрясает, цвета получают сильный контраст и насыщенность. Однако и любая другая погода может представить массу возможностей, например, перед дождем также снижается контраст, в кадрах появляется особенное настроение и легкая драматичность, обостряется взаимодействие тональностей. Снегопад, шторм, буря, туманы, и всевозможные разновидности облаков, тональностей неба и проблесков солнца сквозь тучи, радуги, закаты, рассветы – всё это не уступает, а даже превосходит по впечатлениям обычную солнечную погоду. В летний период удобное освещение чаще всего до 10 утра и после с 17 вечера, хотя надо делать поправку на местность, широту и часовой пояс :) ранним утром солнышко низко и свет несет теплые и легкие оттенки, плюс ко всему выявляет рельефность ландшафта. Фотосъемка на открытых пространствах в ясный день - весьма спорное мероприятие. Яркий и интенсивный свет уплощает детали кадра и всю картину в целом, интервал яркостей в сцене слишком велик, а тени критично резкие. Утреннее или вечернее освещение, а также пасмурная погода намного более разнообразны. Туман или дымка, дождь или снегопад, пасмурная погода, всё это снижает контрастность деталей сцены, что позволяет манипулировать выдержкой, тональной перспективой и расположением планов более выгодно. Простирающийся ландшафт легко уместить в динамический диапазон и проработать все детали, ведь интервал яркостей существенно снижен. Перед дождем небо затягивают свинцово-серые облака, их формы могут просто поражать воображение. Вряд ли в солнечный день можно увидеть как с неба падают очень заметные лучи или возникает радуга. Во время или после дождя образуется туман, формы приобретают дополнительную мягкость, и порой даже привычный вид можно преподнести необычно, таинственно, крайне образно и минималистично. Во время и после дождя, в снегопад, в бурю, освещение может меняться за секунды - действовать нужно быстро, но без спешки. Фотографирование радуги как правило производят с высоким значением ISO или на высокочувствительную фотопленку, применяя светло-желтый светофильтр. Выдержка подбирается исходя из яркостных характеристик радуги. При фотосъемке в тумане, в снегопад, в дождь или в условиях воздушной дымки, приходится работать в условиях низкого контраста и если солнца нет, то на фото довольно много синих тональностей. В таких условиях выгодно разнообразит сцену яркая деталь на ближнем плане. Может это человек в красной куртке, или красный автомобиль, лодка, оранжевый бакен. А еще интереснее смотрятся в условиях атмосферной перспективы огни улиц, автомобильные фары, или пробивающееся солнце, "прощупывающее" туман или дождь своими лучами. Если положение солнца высоко, то в туман оно выглядит как бледно-желтый или почти белый диск, а когда солнце принимает низкое положение, туман приобретает цветовую тональность солнца, распространяя на всю сцену теплые оттенки. Если солнце совсем низко, выгодно снимать в условиях контрового освещения, оно оживляет картину и подчеркивает стелящиеся туманы над водой. А вот ещё полезная ссылка: http://prophotos.ru/lessons/15022-vyrazitelnyy-peyzazh-v-plohuyu-pogodu И у Вас получилось очень красиво. Без слабых мест. Умница!

Комментарии
  • Image-square_36023.08.2014

    Добрый день, Юрий.
    Получилась еще одна мрачная фотография. Когда выезжали с побережья был солнечный вечер. Но за перевалом, на самом верху в горах оказалось, что на небе дождевые мрачные тучи. Нашли старый заброшенный виноградник на одном из склонов с видом на другой склон, где расположилась база отдыха. Ровно поставленные одинаковые домики привлекли мое внимание еще в машине на дороге. Но в кадре, при использовании широкоугольного объектива, они терялись в окружении зелени. Я попросила свою семью немного попозировать, чтобы было ощущение масштабности и дальности расстояния от одного до другого склона.

  • Image-square_36023.08.2014

    Спасибо, Юрий!
    Сегодня я вернулась домой, так что третью фотографию сделаю с помощью телеобъектива.