Игорь Мухин
спикер МК«Начиная с конца 80-х гг., зоркий глаз объектив Игоря Мухина запечатлел множество интересных, противоречивых, часто вызывающих улыбку моментов советской жизни, клонящейся к концу. Лучшие снимки Мухина стали иконами своего времени. И тем не менее, шедевры Мухина не назовёшь похожими даже на лучшие работы современных фотохудожников и фотожурналистов. Его видение мира, его проникновение в суть перемен остаётся в большей степени оригинальным, нежели подражательным. Разница между поздними работами Мухина советского периода и сегодняшними фотографиями ещё до конца не оценена. Он использует фотокамеру, чтобы извлечь неожиданный смысл из мельчайших деталей – так грани бриллианта вдруг под определённым углом освещения брызжут всеми цветами спектра. Его фотографии – некий визуальный инсайт в новое, иное культурное пространство, где нет национальной принадлежности, нет времени, где лишь стремительное течение жизни и ежесекундные измерения. То, как Игорь Мухин выражает свои идеи при помощи фотографий – помимо возможностей обычного человеческого глаза – и является главным в его творчестве. Он создаёт свой собственный, совершенно интернациональный стиль, имеющий огромное значение для новой эпохи – эпохи после Модерна. И благодаря ему, перед стремительно изменяющимся миром искусства открывается мир новых возможностей.» Профессор фотографии, куратор Художественного музея штата Нью-Мексико Стив Йейтс
Родился в 1961 году в Москве. После окончания строительного колледжа работает в проектном институте, затем контролёром в ВОХРе. В 1986—1987 годах посещает занятия в Студии художественной фотографии Александра Лапина, в 1986-1987 годах сотрудничает в рок-самиздате. В 1987 году в доме культуры МГУ А.Лапин проводит первую персональную выставку И.Мухина, после проведения выставки, Студию А.Лапина в МГУ - закрывают. С 1987 года — участник группы «Непосредственная фотография» . В 1989 году увольняется с работы и начинает работать как независимый/free-lance photographer. Во время перестройки и гласности снимает независимый фото-проект о советской молодёжи и рок-музыкантах (портреты Виктора Цоя, Бориса Гребенщикова, Петра Мамонова, Дуни Смирновой (в составе рок-группы «Тупые»), Александра Башлачёва. Фотографии этого периода публикуются в книгах Артемия Троицкого «ROCK in Russland» (1989) и «TUSOVKA. Whos who in the new soviet rock culture/Тусовка» (1990). Работа над первым творческим фото-проектом: «Молодёжь Большого города»( портреты советской неформальной молодёжи) ; Сьемки проходили в Москве, Ленинграде, Вильнюсе, Риге и т.д. в 1985 -1989 гг.. Работы из этого проекта многократно показывались на выставках и публиковались в книгах и прессе в СССР, России и за рубежом. В конце 1980-ых приступает к работе над независимыми фото-проектами: • «Советские монументы».(работы из этих проектов были показаны на выставках: «Соц-арт. Политическое искусство в России», Государственная Третьяковская галерея и La Maison Rouge, Paris в 2007 году). • «Советская скамейка» (Работы были показаны в московской XL Gallery(1994 г.) и Akademie der Kunste в Берлине(1995 г.). • «Фрагменты советской наглядной агитации» . • «Советские детские площадки» (работы из этого проекта были показаны на выставке: «Не игрушки!?», Государственная Третьяковская галерея 2009 год.) С середины 1990-х годов появляются независимые документальные фото-проекты о жизни в Москве и российской провинции, такие как: • «Ночная Москва». • «Девушки». • «Тяжелое дыхание зимы» . • «Провинция. Нижегородские каникулы». • «Сопротивление». Авторский проект, работа над которым продолжалась более 20 лет. Был показан в 2010 году в XL Галерее(Центр Винзавод), Москва . Работа над заказными изданиями: • 1991 г. — Серия из 32 фотографий видов Москвы для книги «BULGAKOV. Mosca la citta'del Maestro e Diari inediti/Булгаковские места в Москве» для Biblioteca del Vestello, Рим. • 1992 г. — Работа над книгой «Baltic Waves», - поездка-конференция писателей стран Балтии на теплоходе «К.Симонов» для издания «Bra Bocker A. B.», Швеция. • В 1992—1993 гг. вместе с женой Татьяной Либерман документирует выставки и перфомансы в галерее в Трёхпрудном переулке • 1997 г. — Сотрудничает как фотограф с кинорежиссером А.Зельдовичем над фильмом «Москва». • 2000 г. — Имиджевые фотографии для каталога «Коллекция осень/зима 2000-2001» для торгово-производственной компании «Паяна» Москва. • 2002 г. — Фото-документация для каталога «Фестиваль современного искусства в бухте Радости «Мелиорация». • 2003 г. — Фото-документация для каталога «Международный фестиваль современного искусства «АртКлязьма». • 2004 г. — Фото-документация для каталога «Международный фестиваль современного искусства АртКлязьма «Новая российская реальность». • 2006 г. — Сотрудничает как фотограф с кинорежиссером Н.Хомерики над фильмом «977/Девять Семь Семь». • 2007 г. — Сотрудничает как фотограф с кинорежиссером А.Зельдовичем над фильмом «Мишень». • 2008 г. — Портреты детей из детских домов Москвы для сборника лучших рассказов присланных на конкурс, детьми из детских домов России - «Моя мечта», издание «Группа «Продакшен Ру» В 1996 году представил доклад на международном фото-фестивале ИнтерФото в Москве. В 1999 году получает стипендию от мэрии города Парижа и работает над темой «Влюблённые в Париже» по заказу F.N.A.C. при участии Комитета по празднованию 2000 года, Франция. Итогом работы стала большая ретроспективная персональная выставка «Москва - Париж», показанная в Московском доме фотографии (2002) и Государственном Русском музее(2003) . Двукратный призёр конкурса «Серебряная камера» (Московский дом фотографии) за лучший репортаж о Москве. В 2003 году выбран фотографом года (проект: человек десятилетия), по версии Rambler . В 2007 году среди 50 международных фотографов принимает участие в проекте «Один день в Латвии . 20 лет спустя», по итогам акции выпущена книга «One day in Latvia». Сотрудничество с изданиями: Афиша, Большой город и др. Преподаёт в Московской школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. Мастерская Игоря Мухина «Непосредственная фотография» Предпочтительная техника — дальномерная камера «Leica М6» и чёрно-белые фотоматериалы.