Работы студентов фотошколы

Задание: «Домашние заботы»
Image-square_50
Image-normal
NIKON D5000
  • ISO 200
  • 1/8 s
  • Диафрагма: F1.4
Полный EXIF Полный файл
Profile_avatarОльга Тарасова

Снято в темное время суток, свет от потолочного светильника с желтым свечением. Делала много кадров с фокусом на лицо, но вот этот с пальчиками нравится больше остальных.

02.11.2015, 07:30
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Ольга!

Здравствуйте!

Оценка работы

Спасибо за работу! Отличный кадр! Уютный! Домашний! Трогательный! Фокус на пальчики - поддерживаю! Смотрится мило и понятно! Душевно тепло.

При фотосъемке сюжета использовался программный режим экспозиции, в нем камера автоматически управляет выдержкой и диафрагмой, то есть параметры экспозиции выбираются автоматикой, а фотограф может управлять лишь значением светочувствительности ISO и цветом, с помощью настройки баланса белого. Кроме того, фотограф может вводить положительные и отрицательные поправки экспозиции, а также выбирать метод замера экспозиции.

Положительные и отрицательные поправки экспозиции позволяют делать снимок светлее или темнее. Это довольно удобный инструмент и он не использовался. Отличная экспозиция.

Автоматика отлично выбрала параметры экспозиции, качества. Вижу, что использовалась светосильная оптика и позволила произвести снимок в условиях недостатка освещения. НО. Допущен небольшой смаз.

Не критичный, но он есть.

https://gyazo.com/ec42db9ef276120a7de21c9abdf29b45

Выдержка 1/8, фокусное расстояние 50мм, ISO 200.

Если поднять ISO до 1600, то выдержка будет порядка 1/60 и это позвоило бы снять резко.

Замечания и рекомендации

Возможно, производили фотосъемку с рук. И тут надо учитывать то, что при съемке с рук необходимо подбирать такую выдержку, чтобы она была обратно эквивалентна фокусному расстоянию помноженному на 1,5. То есть, если Вы снимали на фокусном расстоянии 40mm, то выдержка должна быть порядка 1/60, ну или хотя бы быть примерно равной фокусному расстоянию 1/40, если у Вас крепкие руки. Иначе, сказывается шевеление камеры при нажатии кнопки спуска. Это правило верно для статичных сцен.

Можно запомнить проще: фокусное расстояние (с учётом кроп-фактора камеры) Хмм, а выдержка 1/Х.

При съемке с рук необходимо как можно более плавно нажимать на кнопку спуска.

Как нажимают на спусковой курок при стрельбе. Движется только палец на кнопке, а камера должна остаться неподвижной.

Одна из рекомендаций звучит так. "Встаньте, расслабившись: ноги слегка врозь, вес равномерно распределен на обе ноги, камера у глаза и локти плотно прижаты к телу. Наведите объектив на резкость, задержите дыхание и медленно нажмите на спуск затвора, концентрируя внимание только на движении пальца. Не делайте глубокого вдоха и не задерживайте дыхание во время наводки на резкость и кадрирования. Это только ухудшит дело. Дышите нормально и только ненадолго задержите дыхание, когда нажимаете спуск затвора".

Если выдержка длинная, то нужно использовать штатив, чтобы обездвижить камеру и нивелировать смаз.

Если в Вашем распоряжении нет специальной опоры для камеры, то почти всегда можно подыскать подручные средства, снимаете ли Вы на улице или в помещении. Заборы, стены, ворота, столбы, решетки, открытая дверь автомобиля, стол, выдвинутый ящик шкафа или спинка стула могут стать неплохой заменой штатива, поэтому если Вам нужно обездвижить камеру, когда выдержка не позволяет положиться на собственные руки, то не теряйтесь, оглянитесь вокруг - что-нибудь обязательно должно подойти.

Чтобы увеличить надежность импровизированной опоры, на нее нужно положить что-нибудь пластичное, чтобы камера или объектив не соскользнули. Некоторые фотографы специально для этого носят с собой мешочек, наполненный горохом, песком или маленькими пластиковыми шариками. Как альтернатива может подойти свернутый свитер или даже пальто, подложенные под объектив.

Дополнительно обезопасить снимок от смаза на длинной выдержке при съемке со штатива или упора, позволяет предварительный подъем зеркала фотокамеры и использование удаленного спуска затвора или таймера. Функция предварительного подъема зеркала есть в зеркальных камерах и по умолчанию отключена. Включается она через главное меню камеры, помогая избежать микросотрясения фотоаппарата в момент, когда поднимается зеркало для того, чтобы пропустить свет на матрицу и создать снимок. Таймер также настраивается через меню и дает возможность получить кадр спустя заданное время после того, как вы нажали на кнопку спуска, и тем самым избежать вибраций. Снимать совсем не прикасаясь к фотоаппарату позволяет удаленный спуск затвора, для это этого необходим специальный пульт дистанционного управления или спусковой тросик.

Если снимаем с опоры и получаем смаз, то причиной смаза может стать стабилизатор. Его отключают при обездвиживании камеры.

Статья: Как сделать резкий кадр:
http://prophotos.ru/lessons/14906-kak-sdelat-rezkiy-kadr?utm_source=rss%26amp%3Butm_medium%3Dcpc%26amp%3Butm_campaign%3DKak+sdelat+rezkiy+kadr

Выводы

Принимаю. Смаз не критичный, не ломает вид. Фотография удалась.

Комментарии
  • Profile_avatar02.11.2015

    Здравствуйте, Юрий! Спасибо за рецензию! Главная моя проблема и головная боль - это нерезкие фотографии((( Спасибо, за комментарии и ссылки по этому поводу. Формулу с выдержкой и фокусным расстоянием не знала. Буду всё пробовать и стараться избавиться от смазанности на фотографиях.
    Часто так обидно бывает: фотографии удачные по моментам, цветам, компановке кадра, но смаааз! Хоть рыдай! Я уж грешила на фотоаппарат. Теперь буду разбираться с собой.

  • Image-square_36002.11.2015

    Ольга!

    Здравствуйте!

    Скорее всего нерезкость возникает из-за смаза, ведь в условиях помещения выдержки удлиняются, ибо света намного меньше, чем даже пасмурным днём на улице.