Портрет моей дочки Даши. Объектив 70-200 F/4. Съёмка в программном режиме "Р". В помещении хорошего естественного освещения добиться не удалось, выбрались на улицу. Время съемки около 9 утра. На мой взгляд фон хотя и размыт, всё равно достаточно пёстрый и отвлекает внимание.
Здравствуйте, Андрей!
Оценка работы
Неплохая фотография у вас получилась. Мне нравится, что вы не просто сделали кадр, но и правильно его проанализировали: да, действительно, несмотря на то, что сами вы "спрятались" в тени, задний план очень пестрый и светлый, что забирает часть внимания на себя.
Замечания и рекомендации
Тут три варианта:
1. С помощью внешней вспышки "высветлить" передний план, где у вас расположена дочка. Эта техника называется стробизм.
2. Использовать отражатель. Более "топорный" метод, нежели стробизм, но дешевле. Потому что для стробизма нужна внешняя вспышка + синхронизаторы + стойка (Если некому держать).
3. Игнорировать, выравнивать экспозицию по лицу ребенка и допускать, что задний план уйдет в пересвет.
Плюс я бы также проверил, что у вас по настройкам в разделе "Стили изображения". Мне кажется, что там стоит режим "Портрет" или похожий на него, что сильно "поднимает" насыщенность. Лучше снимать в натуральном / точном.
Выводы
Для начала обучения — неплохо. Работу принимаю.
Александр, спасибо Вам за развернутый комментарий, замечания и рекомендации!
Стиль изображения стоял "Авто", по Вашей рекомендации изменил на "Натуральный", понаблюдаю за разницей.
По экспозиции кадра я Вам понял, учту! Правда ни отражателя, ни синхронизаторов для вспышки пока нет.
Можете, пожалуйста, дать оценку композиции кадра? Что, по Вашему мнению, можно улучшить?
Заранее благодарю!
Здравствуйте, Андрей!
По композиции много здесь сложно сказать, потому что кадр не то чтобы прям уж очень сложный. Но в этом случае и не требуется его усложнять.
Компоновка кадра правильная, расположили ребенка по правилу третей. Так как взгляд направлен в камеру, нет какой-либо разницы какая сторона это будет (Левая или правая). Если б был взгляд, он должен быть направлен в длинную сторону кадра. Кадрирование крупного плана правильное, нижняя граница кадра проходит примерно по ключицы.
Александр, спасибо за развернутый ответ!