Лилия!
Здравствуйте!
А я совсем не против обработки, тем более, если снимку идёт на пользу и он не теряет естественности.
Вы всё очень правильно сделали.
Снимки против солнца, или с любым другим сильным источником света в кадре образуют высокий контраст, паразитные засветки, уничтожают цвет. Возникает сильный интервал яркостей и источник света становится похож на дыру, ведь возникает пересвет. Опытные фотографы стараются не снимать солнце в открытую, используются специальные фильтры, подбирается погода, солнце снимается когда оно за облаками, туманом, дождём, дымкой, и т.д. то есть, когда источник света ослаблен и освещение более рассеянное. Нужно отметить и то, что если производится силуэтная съёмка то большое внимание уделяется формам. Примеры: http://rewalls.com/pic/201108/1280x1024/reWalls.com-44900.jpg http://www.1in.kz/s/photos/2011/04/15/1302845515_baobabyi_1280x1024.jpg http://img11.nnm.ru/9/e/8/4/9/9e849aab40aaa048b93f1ff2f3ba0258_full.jpg Солнце лучше всего фотографировать в тот момент, когда на него можно смотреть почти не прищуриваясь. Иначе от фотосъёмки лучше воздержаться, сберечь свои глаза, а также не обрекать кадр на серьезные засветки, "жареный" цвет и высокий контраст. Если производится фотосъемка портрета или предметная съемка против солнца, то можно использовать фотовспышку для подсветки объекта съемки, что в итоге позволит получить проработку в тенях. Если нет вспышки, можно попробовать применить отражатель. В пейзажной съемке такое не приемлемо, так как не получится с помощью вспышки или отражателя осветить огромную площадь, свет вспышки попросту рассеется. При съемке против солнца или другого источника света, не бойтесь сжечь матрицу фотокамеры. Обычно выдержки очень короткие и я не видел ни разу, чтобы матрицу камеры сожгли. А вот повредить зрение, ослепить себя можно, лучше в таких случаях визироваться не в видоискатель, а по цифровому экрану, используя режим Live View, который присутствует во многих современных камерах.
Снимок произведен с большой глубиной резкости, короткая выдержка гарантирует отсутствие смаза, солнышко ослаблено, ближний план в виде естественной рамки из ветвей и поля подсолнухов умеренно обработан, и детали вышли из теней, а тонирование в теплый оттенок делает кадр привлекательным.
Компоновка взвешенная и с применением правила третей.
СупеР!
Просто отлично!
У меня нет замечаний.
Юрий, здравствуйте!
Фото к заданию №1 «Включение переднего плана в кадр». Честно,
сомневаюсь на счет этого снимка, так как здесь присутствует обработка, не знаю,
насколько это уместно на курсе «Основы фотографии» в целом и на данной
фотографии в частности.
Оригинал: http://fotoshkola.net/users/409807/photo-gallery/38152
Переснять бы позже по времени, когда солнце опустится ниже,
в закатном свете, жаль, что поле это в сотне километров (сняла во время
поездки). Готова к любой критике.
Спасибо! Ваши слова укрепляю веру в себя и свои способности :) У меня каждое фото, сданное на проверку, как экзамен. Хотя, по сути, так и есть.
Открыла, наконец, формат RAW для себя, теперь думаю, как и зачем я так долго снимала в JPEG? В RAW столько возможностей для обработки, но тут главное, не перестараться.
Лилия!
Все правильно. И мне нравится, что есть и нотки самокритичности, и то, что Вы ответственно отбираете работы.
А RAW- да просто супер! Я тоже стараюсь снимать именно с этим форматом!
Юрий, у меня по RAW недоумение: как стала снимать в этом формате, так заметила падение резкости (снимаю RAW+JPEG) на снимках. Может, конечно, совпадение, и настройки камеры не совсем адекватные, хотя я за этим тщательно слежу. Но. Три разных пейзажных съемки (в разное время суток, с разным светом) и на большинстве снимков нет резкости. Не знаю, может это у меня руки трясутся от благоговения перед форматом RAW.
Итак вопрос, и он глупый (не смейтесь надо мной): может моей камере сил не хватает сохранять в качестве? :) Может, не стоит снимать одновременно в RAW и JPEG?
Скорее всего в JPEG выше контраст, и кажется, что не хватает резкости.JPEG производится внутри камеры из того же RAW, просто RAW не стирается. Так что JPEG не может быть лучше. Камера усиливает резкость программно и усилить резкость в RAW можно при конвертации, такие настройки должны быть в конвертере.
То есть, переживать из-за этого мне не стоит? И на возможности камеры пенять тоже? А если снимать только в RAW?
Лилия. Я обычно снимаю только в RAW и мне этого вполне хватает. Я даже не добавляю резкости в редакторе.