Марина!
Здравствуйте!
Меня зовут Юрий. Я Ваш преподаватель на курсе. Буду рецензировать Ваши работы и отвечать на вопросы касающиеся заданий. Было бы очень приятно, если бы Вы сопровождали свои работы комментариями, это позволит легче идентифицировать снимки. Несколько пожеланий, для более продуктивного процесса обучения: - Старайтесь присылать новые фотографии, снятые специально для урока. Это позволит разобраться и закрепить полученные теоретические знания. - Подписывайте под фотографиями к какому из заданий они относятся. Также было бы интересно узнать как производился снимок, что получилось, а что нет. - Если возникают вопросы, лучше всего их задавать в комментариях под загруженными работами. Все когда-то начинают и никто с камерой в руках не родился. Мы будем рассматривать Ваши работы, а я буду Вам помогать во всем. Только не стоит надеяться лишь на меня и на камеру, именно Вы сами, Ваше старание и труд станут залогом хороших снимков. Важно снимать с желанием и только то, что интересно, а не слепо следовать заданиям. Всего лишь старайтесь подводить Ваши снимки под задания и будет достаточно понятно, просто и может быть легко. Итак, перейдем к загруженной фотоработе.
Марина!
Вы просто замечательно провели анализ работы. Разбор настолько точный, что я хочу лишь добавить следующее.
Мастер произвел этот снимок не с бухты барахты. Темные детали очень непросто показать на темном, а тут подобран и фон и такой свет, который заставил ладонь блестеть, кроме всего в кадре проведена работа с формами и автор отталкивался от квадрата. Квадрат - формат кадра 1:1. Этот формат очень сбалансирован из-за равных сторон, прекрасно подходит для многих сюжетов, начиная от пейзажей и заканчивая портретами, и до сих пор используется профессионалами как на среднеформатных плёночных камерах, так и с цифровыми задниками. Используя такой формат мы отсекаем лишнее пространство и акцентируем внимание зрителя на формах. Квадратный кадр позволяет фотографу избежать проблем выбора между горизонтальной и вертикальной ориентацией кадра. Такой формат также довольно благосклонно позволяет компоновать объекты и по центру кадра. Многие фотографы считают его "золотым". Так как большинство сюжетов можно без труда снять в этом формат, не задумываясь о том, какая сторона длиннее.
Формы образуют линии отчётливые диагонали, они несут динамику, которую мы ощущаем подсознательно.
Очевидно, что фотограф обострил формы тем, что свет поставлен так, что на фон не падают тени. Только подчёркнуты контуры руки. Если выбрать светлый фон, получится слишком контрастно и детали темной руки еще сильнее провалятся.
Трехмерность снимка не вызывает сомнений, высокий контраст великолепно передал графичность. А тень от пальца. Она очень нужна, она та самая изюминка, то самое четвёртое измерение, которое оставляет некоторые вопросы, и их опять же невозможно характеризовать, но ни внутри где-то есть. Потому фото умеренно недосказанно и не надоедает со временем.
Здравствуйте, Юрий.
Спасибо, Юрий, Ваши дополнения действительно ценны. Я и не обратила внимания на квадратный формат снимка, а это и вправду имеет значение. И об изюминке -- да, есть такое дело! Нашла подобный кадр (видимо, фотограф искал тот самый изюм) -- на нем все пальцы прямые, и ладонь развернута так, что кажется более плоской и оттого менее интересной.
А свой снимок для анализа выбрать сложнее. Я и так не обманывалась на свой счет, а теперь мои фотографии и вовсе кажутся пресными. Поищу еще среди отснятых недавно, после курса по основам фотографии. (Новые сейчас не получиться сделать -- надо сдать камеру в сервис, чтобы почистить матрицу. Кстати, не подскажете, может, попытаться просто сдуть эти пылинки? Начиталась в Сети инструкций, но боязно как-то...)
Ну сдуть ничего страшного, попробуйте. Просто груша должна быть без талька и помещение без пыли. Ну если всё не удалите, то можно в сервис, хотя если пыли немного, то лучше ретушировать её в редакторе. Она же видна на закрытых диафрагмах только.
Спасибо за совет, попробую. А пятнышки хорошо видны на пейзажных снимках. Фотографировала Ярославль и Ростов в пасмурную погоду – небо в пятнышках на всех кадрах :( Притом что ставила f/8–9.