Работы студентов фотошколы

Image-normal
NIKON D5200
  • ISO 100
  • 1 s
  • Диафрагма: F16
Полный EXIF Полный файл
18.02.2014, 01:14
Image-square_360Константин Воронов,
преподаватель

Да, Станислав, хороший натюрморт получился с молочком :) Кадр снят достаточно корректно, но в целом, его можно сделать светлее.  Ориентируйтесь на белый цвет предметов. Он должен быть на границе пересвета :) Помимо этого, чашка наклонилась немножко к молочку. Что создает дисбаланс. Еще один минус мягкого фона - предметы на нем не всегда стоят ровно. Станислав, В лайткуб не кладут пластик вовсе :) Разве что в очень большой куб его кладут вместе с предметным столом. В куб 90х90х90 гораздо уместнее поместить бумажный фон. Как бы то ни было, если Вы собираетесь использовать в кубе пластиковый фон, то он должен закрывать как минимум две его стороны. 90+90 = 180 см. Именно такой длины должен быть кусок пластика, чтобы его вставить в лайткуб. НО. Пластиковый фон не используют в лайткубе.  Пластик используют сам по себе. Вместе с предметным столом. А свет рассеивают с помощью софтбоксов и прочих светорассеивающих насадок на вспышки.  Такой пластик Вы вряд ли найдете на строительном рынке или в OBI. Его не используют в ремонте, а значит торговать им нет смысла. Такой пластик лучше искать в магазинах студийного оборудования. Поищите по гуглу/яндексу: "пластиковый фон для предметной съемки". Правда, без предметного стола такой пластик использовать затруднительно. Он достаточно жесткий, чтобы его согнуть, придется применять усилие. Лайткуб позволяет гибкий пластик надежно зафиксировать в той позиции, в какой нам надо.  Лайткуб придуман для тех фотографов, которые не могут себе позволить предметный стол, пластиковый фон итд. Поэтому использование лайткуба обычно не предусматривает использования дополнительного оборудования. Станислав, этот кадр я принимаю, но попробуйте побороть таки складки на фоне путем использования бумажного фона. Не забудьте о том, что бумага должна лечь как на нижнюю стенку куба, так и на заднюю.

Комментарии
  • Image-square_36017.02.2014

    Константин, как и в первой работе - борюсь со складками на поверхности, к сожалению не получается у меня пока, их победить окончательно. Вы уж извините. В ближайшем хозяйственном ничего похожего нет, наверно и правда надо либо на рынок либо в крупный магазин типа OBI. Зато удалось попробовать поснимать с поляризационным фильтром - прочувствовать, что это и как работает - правда он у меня только для полтинника есть. Мечтаю пластик этот найти побыстрее. Константин, какой должен быть лист пластика в Лайткуб 90Х90Х90? Мне сдаётся, что сантиметров 80Х80 подойдёт? или ошибаюсь.

    С Уважением,
    Станислав

  • Image-square_36018.02.2014

    Здравствуйте, Константин!

    Спасибо за проверку и за ценные, как всегда, комментарии. Я задумываюсь всегда над тем, что Вы говорите и стараюсь запомнить или отметить какие-то моменты.

    Чтобы снять все вопросы с оборудованием и по фонам вот хотел Вам всё таки показать то, что у меня.
    Столик у меня простенький вот такой:
    http://photoprocenter.ru/products/Falcon_Eyes_ST0613T

    едиснтвенное чем отличается от этого, так это дополнительно в комплекте есть ещё тоннельная арка.

    И вот такой у меня Лайт-куб:
    http://photoprocenter.ru/products/Falcon_Eyes_LFPB3

    Та тряпочка которую мы всё время обсуждаем, это стандартный белый фон к этому кубу, с одной стороны бархатный. Собственно про пластик спросил, потому, что в материалах урока там как посоветовали заменить этот фон тряпочный на пластиковый лист с обычного строительного рынка. Честно мне эту тряпочку, не только разглаживать при съёмке трудно, она частенько пачкается и всё время мнётся - перед каждой съёмкой встаю за утюг, гладить её)))), Я понимаю, что можно положить лист ватмана, с одной стороны, как бывший полиграфист помню, что у бумаги тоже есть свой процент белизны, в то же время бумага бывает ещё и разных оттенков, чаще всего в синеву, но в наше время попадаются и розоватые и сиреневые и даже сероватые ватманы тоже (ГОСТы давно приказали "долго жить", и каждый производитель-бумажник лепит то, что хочет). Смущает меня в бумаге только одно, то что с ватманом лампу вниз никак не поставить, на просвет стола, поэтому и зацепился за идею пластика со строительного рынка о которой рассказали в уроке.

    А свет у меня вот такой
    http://www.foto.ru/raylab_macro-3_uu_kit.html
    вот с этими лампами
    http://www.foto.ru/raylab_fluorescentnaya_lampa_28w_e27_rlb-fl28e27.html

    и честно говоря не очень-то я им доволен. Потому, что как и сказано было в материалах урока - всё время приходится ловить этакий удачный баланс по освещению, одним словом снимать приходится в три-пять раз больше кадров (а иногда когда, что-то не получается раз в 10-20) и потом выбирать из них наиболее удачные. Конечно, это полезно на стадии обучения, чем больше практика тем лучше, но что же будет потом. К тому же, никаких других рассеивателей для этих ламп, кроме двух зонтов на просвет, нету - мне приходится иногда отражатель 5 в 1 использовать для рассеивания - не всегда это удачно получается.

    Вот, то что хотел спросить по комплектам света, более профессионального уровня. Вот два комплекта, один я так понимаю начального уровня, другой более серьёзный:
    Вот то, что попроще:
    http://photoprocenter.ru/products/Falcon_Eyes_Katalog_set_FE1003
    по этому комплекту отдельный вопрос такой
    а для чего вот эта штука (рефлектор) и в каких случаях она используется, есть какое-то конкретное назначение у него?
    http://photoprocenter.ru/products/Falcon_Eyes_R175_BW
    Ну и в целом хотелось бы понять плюсы и минусы такой студии хотя бы в общих чертах.

    А вот более дорогое и серьёзное:
    http://photoprocenter.ru/products/Falcon_Eyes_Basic_set_FE903
    Причём если посмотреть комментарии, там тётечка попросила заменить моноблоки на более мощные, с более быстрой перезарядкой и 1 из моноблоков попросила мощнее на 600Дж - это, что специализация какого-то из жанров съёмки - например портрета - зачем делать одну вспышку мощнее, чем две других. И какое значение имеет время перезарядки?
    Буду благодарен, Константин, если хоть что-то расскажете про это всё.

    С Уважением,
    Станислав

  • Image-square_36019.02.2014

    Здравствуйте, Станислав!
    Да, я знаю, что у Вас есть, Вы уже рассказывали :)
    И хочу сказать, что если заниматься предметной съемкой в любительском формате, этого оборудования может оказаться вполне достаточно. 

    Фоны из комплекта к лайткубу можно убрать и больше их не использовать. Не знаю, о чем думают китайцы, когда кладут эти тряпочки к нему в комплект, по назначению их использовать сложно.
    Про бумагу усложнять особо не стоит. Нам подойдет практически любая гладкая белая на вид бумага. Проценты белизны нас волновать не должны. Ведь снимок будет а) обрабатываться б) фон должен оказаться пересвеченным. Ясное дело, что на желтой бумаге лучше не снимать. Но и в магазине ее найти сложно. Пластиковый фон, кстати, тоже не всегда идеально бел. Особенно если это будет пластик со строительного рынка, а не специальный, фотографический.

    Да, комплекты в целом Вы показали интересные, но вспышки производителя Falcon Eyes (китай) показали себя очень и очень ненадежными. Если кто-то жалуется на сломавшиеся вспышки, это как правило либо Raylab либо Falcon :)) Либо же какой-то менее известный китайский "бренд".

    Рефлектор - это простейшая, базовая насадка на вспышку. Она направляет световой поток. Как абажур на лампе или как тот же рефлектор в автомобильных фарах. Так же, может служить для защиты ламп вспышки от физических повреждений. Без рефлекторов, "голыми" вспышками, не снимают как правило. У некоторых дешевых вспышек без байонета рефлектор встроенный.

    Комплект этот не очень-то удачный http://photoprocenter.ru/products/Falcon_Eyes_Katalog_set_FE1003 , не сбалансированный. Он больше не для предметной съемки, а для портретной предназначен. 
    Почему? На три вспышки дается три разные насадки. Вспомним о том, что как правило предметные световые схемы являются симметричными. То есть, если у нас справа от предметов стоит софтбокс 60х60, то и слева должен стоять такой же.
    Так же, в комплекте идет октабокс. Применения в предметной съемки ему не находится. Его используют при съемке портретов, чтобы в зрачках модели отражались не квадраты, а круги :)
    То же самое можно и про второй комплект сказать. Три разные насадки... 

    Чем плох ИК-синхронизатор? ИК-синхронизатор - это вспышка, работающая в ИК-диапазоне. Она излучает свет. Человеческий глаз его не видит. А светоловушки на моноблоках видят. И срабатывают от его импульса. Точно так же их можно "поджигать" импульсом встроенной вспышки. 
    Так вот. Этот ИК-синхронизатор может оставлять следы от своего импульса на снимаемых предметах. На блестящих поверхностях могут появляться красные блики. Разумеется, нам этого не надо.

    Гораздо удобнее - радиосинхронизатор. Он состоит из передатчика, становящегося на камеру и приемника, устанавливающегося только на одну из вспышек. Мы "поджигаем" одну вспышку, а остальные  вспышки "поджигаются" по светоловушке. 
    Светоловушка - такое устройство, которое встроено в любой моноблок. Улавливает резкие вспышки света и запускает вспышку. Мы ее видим как пимпочку сверху вспышки: http://fomex.ru/upload/main/bdc/bdcba3528fa726e3ab3c75d51abe4b42.jpg

    Зачем нужны вспышки большой мощности? Чтобы освещать большие пространства или работать с крупными софт- окто- и стрип-боксами. Чем крупнее софтбокс - тем нужна большая мощность, чтобы его "раскачать" :) Ведь все светорассеивающие насадки поглощают определенное количество света. И чем крупнее насадка - тем больше она поглащает. 

    Вспышка Falcon мощностью 600Дж - это почти что бомба :) Китайцы пока не научились делать надежные конденсаторы. Поэтому чем мощнее китайская вспышка, тем вероятнее что она сгорит. Тем более, конденсатор - вещь очень опасная неосторожное прикосновение к заряженному конденсатору может убить. Или дать человеку такой заряд энергии, что мало не покажется :) Помощнее электрошокера. Поэтому не стоит сломавшуюся вспышку разбирать самостоятельно. В китайской вспышке все равно вряд ли найдутся ремонтопригодные компоненты. 

    Кому нужны быстро перезаряжающиеся вспышки? Прежде всего любителям портретной съемки. Чтобы пока модель поправляет волосы сделать сотню-другую кадров :) Нам, при нашей размеренной предметной съемке этот показатель значения не имеет.

    Зачем делать одну вспышку мощнее остальных? У каждой вспышки - своя специализация. Одна вспышка обеспечивает заполняющий свет, другая рисующий. Вспышки можно ставить на разном удалении от объекта съемки, можно использовать с разными насадками. Поэтому порой от некоторых вспышек требуется бОльшая мощность, чем от других задействованных в схеме. 
    Почему в комплект кладут одну мощную и две слабые? Чтобы было дешевле. Для предметной съемки логичнее две мощные и одну слабую брать :) Двумя мощными мы светим с боков, а слабой подсвечиваем фон. 

    Я советую Вам обратить свой взор на другие бренды фотовспышек. Из недорогих - Rekam, Vivisco, Jinbei (китайский бренд, неплохо себя зарекомендовавший), Gang Bao.  

    Станислав, на данную тему можно очень долго теоретезировать. Всё нужно перед покупкой обязательно попробовать на практике. Советую Вам сходить в фотостудию. В любом крупном городе есть фотостудия, сдающаяся в почасовую аренду. Можно взять студию в ознакомительных целях на пару часов, посмотреть как всё устроено. Можно с собой набрать предметов и поснимать их там. А можно и человека попробовать зафотопортретировать :)
    Практика избавит от большинства мелких вопросов, на которые ответ не всегда очевиден при изучении теории.

    Если говорить о Москве и Питере, то есть такой сайт по подбору фотостудий: http://www.studiorent.ru/ 
    Нам подойдет совершенно любая студия, в которой есть больше трех любых вспышек :)) 
    Про обращение с конкретной моделью вспышек, имеющейся в студии Вам сможет рассказать менеджер студии, это входит в его обязанности. 

  • Image-square_36019.02.2014

    Константин, Здравствуйте ещё раз!

    Спасибо, просто огромнейшее!!!! Я не собираюсь теоретизировать по поводу техники, скопировал ссылку, которую Вы прислали, по фотостудиям. Конечно же идея очень хорошая, посмотреть и пощупать как, всё устроено. Но может стоит пойти на курс портрета студийного, чтобы объединить и полезное и нужное, поработав там, а не просто пощупать часок)))) Я подумаю над этим вопросом.

    Константин, мне хотелось просто понять, что, как и куда смотреть в первую очередь - Всё, что Вы мне написали, просто супер, думаю никто другой мне так понятно и подробно не объяснил бы. Я всё это законспектировал себе. Это всё, всё, всё, что я хотел бы знать и даже больше!!! Буду теперь изучать и осмысливать:)))

    Константин, я почему-то по прежнему не могу попасть на страничку с голубцами, я напишу Вам тут. Это Вы намётанным глазом, сразу увидели другой ракурс под 45 градусов, а я честно говоря просто до этого не додумался. Честно говоря не совсем понимаю, как гистограмму там рассматривать - там весь график в правый край , что называется к свету (ну или к пересвету ближе), но видно, что есть запас и можно ещё светлее сделать. Да и потом я ещё не знаю как яркость в Лайтруме поднимать корректно (там нет у меня ползунка яркости - зато много других типа Хайлайтс, Лайтс, опять же кривая эта ну и тд), но думаю, что скоро научат - я уже записался на курс продвинутого Лайтрума.

    Константин, очень благодарен Вам за все комментарии и всё сказанное.

    С Уважением,
    Станислав