Ольга! Здравствуйте! Меня зовут Юрий. Я Ваш преподаватель на курсе. Буду рецензировать Ваши работы и отвечать на вопросы касающиеся заданий. Было бы очень приятно, если бы Вы сопровождали свои работы комментариями, это позволит легче идентифицировать снимки. Несколько пожеланий, для более продуктивного процесса обучения: - Старайтесь присылать новые фотографии, снятые специально для урока. Это позволит разобраться и закрепить полученные теоретические знания. - Подписывайте под фотографиями к какому из заданий они относятся. Также было бы интересно узнать как производился снимок. Возникли какие-то сложности или нет. - Если возникают вопросы, лучше всего их задавать в комментариях под загруженными работами. Все когда-то начинают и никто с камерой в руках не родился. Мы будем рассматривать Ваши работы, а я буду Вам помогать во всем. Только не стоит надеяться лишь на меня и на камеру, именно Вы сами, Ваше старание и труд станут залогом хороших снимков. Важно снимать с желанием и только то, что интересно, а не слепо следовать заданиям. Всего лишь старайтесь подводить Ваши снимки под задания и будет достаточно понятно, просто и может быть легко. Итак, перейдем к загруженной фотоработе. Представлена фотография в жанре пейзажа. Снимок произведен в автоматическом режиме, а это значит, что все параметры съемки включая выдержку (а значит контроль за смазом, резкостью), диафрагму (контроль глубины резкости и детализации сцены), а также параметры светочувствительности, отвечающие за качество, цветопередачу (настройка баланса белого), и режим фокусировки, Вы доверили автоматике камеры. Вы подобрали очень выгодное освещение и автоматика легко подобрала параметры съемки. Короткая выдержка 1/320 гарантирует отсутствие смаза. Цвет - весьма привлекательный, насыщенный, документальный. Качество изображения на высоте, ведь использовалось значение светочувствительности ISO 80. Детализация хоть и достаточная, но могла быть лучше. Ведь использовалась диафрагма F4, а пейзажи и архитектуру фотографируют на закрытых диафрагмах F8-F11, для того, чтобы получить большую глубину резкости и лучшую детализацию по всему полю кадра. Вид удачно скомпонован с приёмом обрамления в виде деревьев и ветвей. Построение многоплановой композиции не обходится без приема применения обрамления. Обрамление может быть создано за счет манипуляций с ракурсом и расположения планов в области кадра. Обрамление позволяет сосредоточить центры внимания зрителя на свободном от рамки пространстве и позволяет преподнести объект не "одиноким", избавляет от лишнего пространства, которое заставляет снимок колебаться, дополняет деталями вид. Обрамление позволяет раздвинуть пространство и образует глубину в кадре. Выгодно смотрится обрамление в темной тональности, ведь взгляд зрителя подсознательно стремится к светлым участкам и это лишь усиливает ощущение тональной перспективы. Жестких правил нет. Обрамление может быть разным по форме и цвету. Геометричные рамки несут строгость очертаний, разного рода бесформенные или основанные на изогнутых линиях могут подчеркнуть созерцательность и наделить вид спокойствием и созерцательностью. Деревья, скалы, кусты, арки, мосты, искусственные элементы, все это может играть роль обрамления. Несколько примеров из моей практики: http://img-fotki.yandex.ru/get/9558/16480689.11/0_968e0_aa72adce_orig.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9328/16480689.f/0_8d85c_fca0fec_orig.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6623/16480689.d/0_7b0d3_1302ac81_orig.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5002/pritisk.6/0_4b5f5_7b0801d2_orig.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4210/pritisk.0/0_2486a_974a24f2_orig.jpg http://fotoshkola.net/system/my_photos/0000/7253/image-normal.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9088/16480689.13/0_a45a0_8c674429_orig.jpg Вы удачно расположили планы, и кроме обрамления еще и развили пространство за счёт отражений в поверхности водоема. + храм отчетливо выделяется тёплым цветом на прохладных красках неба. Это считается выгодным. Шикарно! Очень красивая фотография, которая могла быть еще чуточку лучше, если закрыть диафрагму на F8.
Не найду, как добавить еще две фотографии к уроку... И не найду теперь, как добавить комментарий не к фотографии, а к заданиям (как вопрос задать), неделю назад еще получалось это сделать...
Спасибо, Юрий, за комментарий. А как закрыть диафрагму на F8, если съемка производится в автоматическом режиме? Стоит ли использовать другой режим съемки?
В авто-режиме никак. А вот в режимах Av и М возможно управлять диафрагмой.
Юрий, а как добавить еще две работы к первому уроку?
Ольга!
Если Вы активировали бесплатный курс по купону, то насколько мне известно, возможно загружать только по одной работе к каждому уроку.
Да, по купону. Поняла. Спасибо!